Список форумов supraclub » Автосервис » Как выбрать Супра
Начать новую тему  Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения. Предыдущая тема :: Следующая тема 
Как выбрать Супра
СообщениеДобавлено: Ср Окт 29, 2008 17:10 Ответить с цитатой
Nik Supra
MODERATOR
Зарегистрирован: 17.12.2005
Сообщения: 1532




[color="red"]Вот накатал тут материальчик, для желающих купить супра.... Материал непростой и многие вопросы неоднозначны. Предлагаю тут писать тех, кто в теме и точно знает, что я написал что-либо заведомо неверно.
Пока без илюстраций.

Критику пожалуйста по принципу "критикуя, предлагай"!

Итак:[/color]


Какие бывают SUPRA в 70-м кузове

В своем повествовании я не буду говорить и том, что у супры 4 колеса, о том, что при выборе надо смотреть на отсутствие ржавчины, о том, что мотор не должен дымить, а в документах не должно быть написано «Митсубиси Супра». Я постараюсь просто сделать возможным для человека, который пока еще не знает что такое супра, сделать правильный и осознанный выбор машины, именно под свои желания и потребности!
Конечно же, гоняясь за выбором конкретной комплектации под себя не надо впадать в крайности, для машины с возрастом 20 лет, общее состояние машины будет гораздо важнее наличия регулируемой подвески или кожаного салона ) Не забывайте это!

Введение:

Супра в 70м кузове выпускалась с 86 по 93 год. Для японии – автомобиль весьма массовый, поэтому было выпушено множестово модификаций, рассчитанных на разных покупателей с разным кошельком и потребностями. Тип кузова Супры определить сложно, но общепринятое мнение, что Супра - однообъемное двухдверное купе. (однообъемное купе – бред, купе по определения не однообъемно… ну да ладно….) Однообъемное в данном контексте означает, что заднее стекло поднимается вместе с крышкой багажника, а багажник является одним целым с салоном. Задние сидения складываются, причем по отдельности. Подвеска независимая, многорычажная. Привод у Супры только на задние колеса. Коробки либо 5-ти ступенчатые механические (2-х типов) либо 4-х ступенчатый автомат. Моторы ставились мощностью от 150 до 280 сил.Тормоза однопоршневые, дисковые, по кругу.
Согласитесь, охватывает немалый круг покупателей?

Рестайлинг или нет?

Сначала коротко расскажу о различиях в машинах до рестайлинга, и после него. Чем они отличаются. Потом будем рассматривать агрегаты различных Супра по отдельности.

Супры условно можно разделить на 2 подвида: До рестайлинга и после него.
Рестайлинг был в середине 89года.
На мой взгляд отличия нельзя назвать особо значительными, в основном они касаются некоторых нюансов во внешности и салоне. Есть и парочка технических нюансов.

Внешне:
- После рестайлинга была изменена форма переднего бампера (возможно и заднего тут точно не скажу). После рестайлинга он стал немного больше в высоту, изменилась форма «противотуманок», и добавился «клюв» (переход от бампера к капоту)
- После рестайлинга спойлер стал другой формы. Тепер он получил переход на крылья и стал состоять из 3-х элементов, в то время, как дорестайлинговый спойлер крепился исключительно на багажнике.
- После рестайлинга изменили заднюю оптику. До рестайлинка она состояла из 2х элементов и была квадратной, после же добавилась центральная часть, а сами элементы стали более зализанными. Тут же стоит упомянуть, что на Европейские супры ставилась только оптика дорестайлингового типа, т.к. в японскую пострестайлинговую не влезал европейский номер.
- После рестайлинга был изменен внешний вид (материал?) молдингов.

По салону:
В целом дизайн салона остался прежним. Изменены были – все кнопки. Они стали более прятными для глаза, не такие квадратные (субъективно). На шкалах приборов убрали мелкую насечку, т.е. изменили «цену деления». Руль стал более современным. Больше изменений в салоне не припомню…

Железо:
Насколько мне известно, основное отличие – подрамник. На супры до рестайлинга ставили подрамник рассчитанный на подушки двигателя старого образца, т.н. «квадратные». В целом разницы никакой. Квадратные подушки более надежны и реже рвутся. Однако, если захочется поставить другой мотор следующего поколения (JZ) придется или менять подрамник на пострестайлинговый или же варить опоры под свой подрамник.

Кузов вашей будущей Супры

На мой взгляд, один из самых интересных разделов для будущего суправода. Супра выпускалась как с правым, так и с левым рулем, в нескольких типах кузовов, с большим ассортиментом моторов.

WideBody. Супры встречаются 2-х видов, узкие и широкие (анг. Название WideBody). Отличить легко встав спереди машины и посмотрев на нее. Дутая машина будет иметь ярковыраженную форму бутылки «кока-колы» (коненчо не настолько ярко, как на Corvette C3, но вполне заметную). Т.е. передние и задние крылья значительно выходят за линию двери.
Супры для рынка америки и европы, т.е. с левым рулем, выпускались только в широком кузове. Супры же для японского рынка (JDM) выпускались как в узком, так и в широком кузове. По неподтвержденным данным есть зависимость между устанавливаемым мотором и вариантом кузова, но я придерживаюсь мнения, что таковой зависимости все же нет. Однако, чаще всего узкий кузов встречается на супрах с мотором 1Г (1G), независимо от того турбовый он или атмосферный. Я встречал узкие супры и с мотором 7М. Так же, если верить каталогам, узкий кузов можно встретить только на машинах до рестайлинга, т.е. до середины 89 года.
С точки зрения покупателя выбор между узким или широким кузовом – вопрос только внешнего вида. Никакой ущербности узкий кузов не предполагает, разве что колеса будут влезать поменьше. На мой субъективный взгляд узкая супра смотрится слишком просто. Так же не стоит надеяться, что купите «узкую», потом поставить крылья от «широкой». Это конечно же возможно, но связанно с переваркой задних крыльев. Некоторые делают конверсию – «трансвестит», т.е. ставят на узкую Cупру передние крылья от широкой (все подходит, только брызговики тоже нужно от широкой). Я смысла в такой конверсии не вижу.

Sunroof. С шириной кузова разобрались. Далее разберемся с той особенностью, за которую многие обожают Cупру, а для кого-то это было вообще решающим фактором для покупки.

Супры выпускалась в кузове купе и тарга. Тарга по народному - съемная вручную жесткая крыша. В качестве небольшого отступления от темы, скажу что этот тип кузова придумали Американцы и он должен иметь балку посередине, для жесткости. На супре же эта балка отсутсвует, и крыша снимается целиком, путем откручивание 4-х болтов. Такой тип кузова называют Sunrood (англ. Солнечная крыша), но многие продолжают ошибочно называть Супру таргой. Какие же плююсь и минусы съемной крыши? Плюсы я думаю очевидны: Все сворачивают головы на вашу супру (сворачивают вообще-то на любую супру, но когда снята крыша – это совсем другое дело), «февочки» ((с) Леман) готовы прыгать прямо через открытую крышу на ходу! Коротко – надо понтов и на спорт не оглядываемся, или же не он второстепенен – тарга ваш выбор! Минусов у тарги 2 (вообще 3, но третий – вопрос вашего везения… птички они такие….).
Первый – незначителен. При изношенных уплотнителях будете в дождь играть в подводников ) капает везде. Лечение – замена уплотнителей + прочтите наконец инструкцию по одеванию крыши!
Второй же минус это очень значительное снижение жесткости кузова. Со снятой крышей жесткость кузова на кручение становится настолько низкой, что супра начинает при перестроениях скручиваться, как будто сделана из желе ) Может быть дело в усталости металла, возможно, так и задумано… Выбор между СанРуф и Купе – опять же ваше дело. Зависит от того, что вам надо от Супры. Никакой связи с коплектацией или же мотором нет. Съемная крыша может быть у Супры с любым мотором и любым рулем.

Моторы

Мы уже знаем какой тип кузова удовлетворяет нашим запросам. («Широкая Тарга», я ведь прав?). Перейдем к моторам. Моторы на супрах устанавливались 3-х семейств:

- 1G: 2 литра, рядная шестерка, двухвальный с раздельным приводом валов, бывает как атмосферный, так и с турбонаддувом, с расходомером (МАФ), зажигание трамблерное, однокатушечное. Мощность моторов данной линейки была от 150 до 210 сил.
Данные моторы ставились только на супры японского рынка.

- 7M: 3 литра рядная шестерка, двухвальный с раздельным приводом валов, бывает как атмосферный, так и с турбонаддувом, с расходомером (МАФ), зажигание без трамблера, трехкатушечное. Мощность моторов данной линейки была от ??? до 235 сил.
Данные моторы самые распространенные на Супрах. Ставились как на японские, так и на европейские Супра. Причем на европейском рынке был представлен мотор только этой серии.

- JZ: 2.5 литра, рядная шестрерка, двухвальный с раздельным приводом валов, на Супру ставилась только версия с турбонаддувом, мотор с датчиком абсолютного давления (МАР), зажигание электронное, шестикатушечное. Данный мотор был в единственной модификации мощность 280сил.
Топовый мотор для Супры. Представлен только на супрах японского рынка, причем только в машинах последних годов выпуска.

Коротко о моторах каждой линейки на Супрах.

1G.

1G-GE Моторы этой серии ставились на самые бюджетные версии Супра. Самым маломощным был мотор 1G-GE. Его мощность составляла 150 сил. Супр с этим мотором немного. Про него особо сказать нечего. Рабочая лошадка…. Убить сложно…. Этот мотор не для супры. Он слишком слаб для таскания машины такой массой…. Однако если вы нашли машину с таким мотором и идеальным кузовом… возможно и есть смысл ее брать, но только под дальнейший СВАП.
1G-GTE Один из самых распространенных моторов на Супра в 70-м кузове – 1G-GTE. Данный мотор вызывает у меня смешанные чувства… с одной стороны я сам с него начинал, с другой стороны ничего хорошего про него сказать не могу. По мощности – середнячок. Едет в целом неплохо, но только с поправкой на возраст. Сейчас такой динамикой обладают 70% машин любого класса и уж точно машина с именем Супра достойна большего! По надежности этот мотор сильно напрягает своих владельцев…. Капризный расходомер, проблемная система зажигания, почти на всех этих моторах изношены трамблеры. Многие моторы просто очень устали…. Ибо возраст их подползает к 20 годам… В целом Супру с этим мотором брать можно, но особо не рассчитывайте на долгую и счастливую жизнь.

7М.

Начну с того, что лично я с ним дела не имел. Поэтому мое мнение в чем-то может быть не объективно. Этот мотор стоит примерно на 60% Супр. Если хотите левый руль - мотор у вас будет 7М и никакой другой. 7М выпускался в двух версиях: атмосферный и турбо.
7М-GE. Атмосферный вариант. По моему мнению должен быть довольно надежен. Основные проблемы моторов этих серий – это их возраст. В данном случае я имею ввиду не фактический, а возраст разработки. На моторе даже можете найти заглушку механического бензонасоса. Проблемы все те же, трамблер, расходомер… общая усталость. И все же он атмосферный, что несомненно продлевает его жизнь. Не считаю этот мотор плохим выбором если вам надо просто ездить. Не быстро, не медленно. Все же 3 литра дают неплохой крутящий момент, что дает возможность комфортно перемещаться.
7M-GTE Второй из самых распространенных моторов на Супра. История мотора уходит корнями в 70 е ) Отсюда и некоторые его проблемы. Конструкция опять-таки во многом напоминает о его прошлом. Правда, на месте трамблера уже стоит датчик распредвала, по которому управляется зажигание, катушек уже стало 3, по одной на каждые 2 цилиндра. Мотор оснащен одной турбиной, благодаря чему его мощность доведена до 235 сил. Вообще эти моторы в России себя плохо зарекомендовали…. Но тут я считаю, это вина не моторов, а их хозяев… нужно понимать, что мотор возрастом 20 лет может есть масло (точно ест, поверьте!), особенно если он с турбиной. Многие не следят за уровнем масла, в связи с этим, застучавших моторов этой серии немало. Так же я много сталкивался с моторами этой серии которые имели проблемы с перегревом. В целом я считаю этот мотор неплохим выбором, если у вас есть деньги и желание им заниматься. У него отличный потенциал (www.7mpower.com ), но в него нужно вкладывать деньги. Не стоит надеяться, что вы купите ракету. Не купите!
У нас есть фанаты этих моторов: Mr.Y, In Supra, Leman, Ilgar. Думаю если Вас заинтересует именно этот мотор они расскажут о нем гораздо лучше меня.
Повравочка от Mr.Y: "В целом надежность 7М (что Ге что ГТЕ) я бы не различал. Большое кол-во мест потенциальных утечек охлаждайки масла делают их одинаково ненадежными. Просто ГЕ может дольше жить до полной остановки в убитом состоянии."

JZ

1JZ-GTE. Этот мотор появился на Cупрах последних годов выпуска. Этот был лучший мотор для 70-й супры. Встречается весьма редко, и еще реже на механической коробке. Мотор уже конструктивно относится к моторам 90-х. На них уже не устанавливался расходомер (МАФ), вместо него был установлен датчик абсолютного давления (МАР), это добавляет надежности к системе в целом, мотор не восприимчив к утечкам воздуха во впуском тракте. Зажигание на нем уже полностью электронное, с 6 катушками. Конечно же этот мотор лучший, самый мощный, самый надежный и современный. Но Супру с этим мотором в России найти крайне сложно, а если и есть, обычно это СВАПы. Если вы желаете действительно быструю Супру, и не хотите вдаваться в глубокий тюнинг, конечно ваш выбор Джейзет.

Трансмиссия

На Супра устанавливались как автоматические, так и механические трансмиссии. Я не буду углубляться в вопросы взаимозаменяемости, т.к. это не является целью моего повествования. С точки зрения покупателя автоматы на Супрах с разными моторами абсолютно идентичны. Все четырехступенчатые. Весьма надежны и терпят самые разные издевательства.
Механики были 2-х типов. На все Супра ставили пятиступенчатые механические коробки. На моторы серии 1G (все модификации) и 7М-GE ставили коробку W58. Она выдерживает мощность до 350сил (кратковременно 400). Весьма живуча и хорошо переключается. На моторы JZ и 7M-GTE ставили коробку R154. Она так же является пятиступенчатой, но держит мощность до 500сил. Они обычно изношены сильнее, чем 58 и зачастую уже похрустывают синхронизаторами при резком переключении. Так же характерной особенностью являются не очень четкие включения передач (обычно из-за износа)

Подвеска

TEMS На всех, без исключения, Супрах ставилась подвеска с одинаковым набором рычагов. Сами рычаги весьма надежные и одновременно тяжелые. Алюминий в подвеске тогда еще мало применяли. Вся она взаимозаменяема между модификациями. Единственное что может быть интересно, это подвеска с автоматически регулируемой жесткостью амортизаторов (TEMS). Ставилась как опция, встречается наверно в 10-20% машин. Вообще когда я покупал свою машину, у меня работала эта функция. Польза от нее есть, хоть и не значительна. Алгоритм работы я так до конца не понял, вот что запомнил: при нажатии газа в пол – жесткость максимальная, при резком торможении – тоже. Иногда максимальная жесткость включалась при достижении какой-то скорости… В режиме максимальной жесткости машинка на самом деле ведет себя более собрано, это приятно. Но есть большое НО! На 90% машин, на которых такая подвеска стоит, ее уже нет и поставлены обычные стойки. На оставшихся 9 она не работает. И на 1% она работает как надо. В моем варианте она работала какое-то время, потом потекли стойки…. Регулируемые весьма недешевы и были заменены мною на нерегулируемые. Резюме такое: специально гоняться за этой опцией не стоит.
Регулируемое усилие на руле: довольно часто встречающаяся опция на Супрах. Суть в том, что руль становится «тугой» на скорости, при этом легко крутится на месте и на малых скоростях. Функция весьма приятна, но как и ТЕМС, на многих Супрах уже не работает, чем доставляет немало неудобств. Мое мнение – есть и работает, хорошо, нет – ну и ладно.

Блокировки дифференциала:
Как опция на Супру устанавливалась блокировка дифференциала. Функция несомненно полезная. На европейских версиях, а так же на японских, кроме версий с JZ, ставились дисковые блокировки дифференциала. В блокировке такого типа в дифференциале есть набор фрикционов, который при пробуксовке одного колеса начинает передавать часть момента на стоящее колесо. Опция весьма желательна для мощной машины, но ее минус в том, что за 20 лет она конечно же уже растеряла все свои свойства (диски изношены). На машинах с JZ ставилась блокировка типа «Торсен» , она же червячная. Изнашивающихся частей в ней «условно нет». Она представляет собой набор червячных шестерен, который устроен так, что момент не может быть распределен в соотношении 1000. Т.е. какая-то часть момента всегда передается на второе колесо. Если вы берете машину с такой блокировкой – вам повезло.

Салон
Этот раздел в касается японских супра. В леворульных все отличие в салоне сводится в рестайлингудорестайлингу. В японской же версии есть одна опция, вокруг которой идут вечные споры…. Это приборная доска. Она была стрелочная и электронная. Стрелочная (в евро-версиях была только она) представляет собой привычную нам доску. Круглые шкалы, стрелки. Электронная же – очевидно притащили в Японию инопланетяне… Стрелок на ней нет, все показания представлены шкалами, спидометр – цифровой (как на калькуляторе), тахометр – «ползущая» по мере роста оборотов полоска над спидометром. Еще есть и совершенно космический силуэт машины «вид спереди», на котором отображены режимы работы подвески. Желание найти машину с такой опцией – дело вашего вкуса.
В остальном салоны во всех Супра одинаковы.


Заключение

Надеюсь, что прочитав мой рассказ, вы получили представление о том, какие бывают Супра и сможете решить для себя, какую именно искать, а в последствии и покупать, именно Вам. Только не пытайтесь найти Супру, как из автосалона. На 99,99% это невозможно. Посмотрите на календарь, а потом на год выпуска вашей будущей Супра. Посмотрели? Согласитесь, для машины с таким почетным стажем можно многое простить )

Быстрых Вам Супр и шершавого асфальта под ее колесами!!
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail

Список форумов supraclub » Автосервис
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Часовой пояс: GMT + 4  
Страница 1 из 1  

  
  

 Начать новую тему  Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.