Срочно помогаем мне с прокладкой и болтами
|
Добавлено: Ср Dec 14, 2005 21:38 |
|
|
si9 |
Site Admin |
|
|
Зарегистрирован: 14.12.2005 |
Сообщения: 1164 |
Откуда: Измайлово |
|
|
|
|
|
|
Итак, на новом двигле 7mgte я проехал 20 минут. почти 20 минут оргазма =)
некрутил, не насиловал, но прокладку прорвало. Посему ищу штатную прокладку: 11115-42020
и болты: 90110-12002
если по партнамберам ошибся - скорретируйте плз.
любые комментарии приветсвуются. |
|
|
|
|
Добавлено: Ср Dec 14, 2005 22:48 |
|
|
Mr. Y |
supraclub member |
|
|
Зарегистрирован: 04.12.2005 |
Сообщения: 761 |
Откуда: Каширский район, М.О. |
|
|
|
|
|
|
номер прокладки ты указал старый, надо:
11115-42021 (единичка на конце вместо 0) - впрочем, наверняка в магазине тебя поправили бы ;-)
болты - все правильно, их надо 14 штук.
еще напомню, что затягивать надо в несколько этапов, порядок затяжки - в TSRM (не путать с порядком откручивания), но тянуть надо 97-100Нм. Желательно протянуть после сборки, после нескольких циклов прогрев-охлаждение.
Пока головка снята - замени шланги на печку, которые идут за движком. Обрати пристальное внимание на термостат, радиатор, помпу.
Также советую заглушить подогрев дроссельной заслонки и моторчика холостого хода - избавишься от лишних шлангов, воздушных пробок и потери тосола (это все делается при снятом впускном коллекторе). Либо меняй эти шланги, т.к. родные хомуты на задубевшей резине уже не смогут обеспечить герметичность и под давлением будут течь. А на собранном движке там ковыряться - изврат еще тот.
И еще спецпредложение: у меня есть куча новых мелких шлангов для ОЖ которые под штатную турбину. Я их себе заказывал, но по иронии судьбы пока они ехали, я поменял турбу, т.ч. они лежат мертвым грузом. Их суммарная цена была больше стольника. За полтос отдам леХко. Шланги новые, в пакетиках с этикеточками Тойота.
вообще небольшое лирическое отступление: бытует мнение, что на 7М прокладка ГБЦ - слабое место. В принципе, так оно и есть, точнее было. Причин "вылета" прокладок несколько:
1) слабая заводская затяжка ГБЦ
2) близкое расположение катализатора (на даунпайпе)
3) "корявая" схема системы охлаждения
В итоге получаем, что машины, эксплуатирующиеся в "городском" цикле часто болеют прокладками. Происходит из-за неравномерности остывания ГБЦ (задняя часть движка накапливает кучу тепла в катализаторе и с-ме охлаждения).
Как лечить:
1). протянуть головку 97-100Нм. Настоятельно рекомендую всем владельцам 7М (береженого бог бережет).
2). вырезать первый катализатор (вот вам и тюнинг!)
3). тщательно следить за состоянием термостата и радиатора
и еще: америкосами отслежено, что Тойота меняла дизайн прокладки на 7М, так что вышеприведенные советы+новая прокладка обеспечат вашему движку долгую и радостную жизнь :-)
Возникает вопрос "а нафига тогда нужны железные прокладки?". Отвечаею:
1) понты (куда ж без них!)
2) обеспечивает бОльшую стойкость к давлению в камере сгорания => больший наддув + большая стойкость к детонации (что впрочем палка о двух концах - выдержит прокладка, сплавятся поршни ;-)
3) очень часто наши многомильные моторы подвергаются "ремонту" в результате которого с поверхности ГБЦ и/или блока спиливают несколько десяток миллиметров. В принципе это не беда, но геометрическая степень сжатия в результате растет. Железные прокладки позволяют это компенсировать, т.к. выпускаются в вариантах 1.2мм (как штатная) 1.4-1.5мм и даже 2мм.
и еще отступление насчет заоблачного наддува, кованой поршневой и супер-мега прокладок: моторы 7М - довольно слабо форсированы от рождения и имеют ОГРОМНЫЙ запас механической прочности. Правильно настроеный исправный 7М спокойно держит 500 сил. Обычно рецепт американского Супра-счастья такой: 1) ребилд, 2) железная прокладка, 3) выпуск-впуск 3", 4) наддув по самую отсечку. В результате получается машинка, в которой чуть больше 300л.с, что по мнению большинства - "в самый раз" для такой тяжелой тачки, как Супра. Машин в такой конфигурации - _очень_ много (несколько десятков только на SupraMania).
Еще не живется этим самым мерикосам и решили как-то поставить эксперимент "а скока выдержит штатная прокладка", поставили. На супер-пупер болтах от ARP (от их цены тихо фигеем) затянутых до 120Нм прокладка сдохла на 25psi избытка. Т.е. это около 1.7 бара.
О чем это говорит? о том, что 1) сломать можно все; 2) 7М - довольно крепкий мотор в стоке. Но я бы не стал повторять героизм мериканцев, т.к. бензин у нас не тот, воздух у нас не тот да и ваще...
Сам же я иду по пути стальной прокладки - во-первых, у меня ГБЦ сильно пиленая; во-вторых собираюсь дунуть побольше... Т.ч. прокладка 2мм от HKS лежит и ждет своего часа (ставить буду сам, принципиально)
ЗЫ: to Si9 могу предложить еще такой вариант - я тебе отдаю прокладку, а ты мне потом возвращаешь такую же. Т.е. закажешь, приедет, отдашь. Получается эдакая "мгновенная" доставка. Если интересно - звони.
ЗЫ2: всем - народ, может у кого по прочтению сложится впечатление "что, типа, самый умный" - отвечу сразу: писал советы в надежде что это поможет избежать кучу головной боли от всяких мелочей. Я, к сожалению, прошел через это сам. Короче, не нравицца-не читай. Аффтар жжот ;-) |
|
_________________ Настройка программируемых "мозгов". Дорого, качественно. 8(926)2O7O272 |
|
|
|
Добавлено: Чт Dec 15, 2005 2:43 |
|
|
SUPRACLUB |
PRESIDENT SUPRACLUB |
|
|
Зарегистрирован: 27.11.2005 |
Сообщения: 1035 |
Откуда: Москва |
|
|
|
|
|
|
|
_________________ (985)776-0333 |
|
|
|
Добавлено: Чт Dec 15, 2005 9:52 |
|
|
Mr. Y |
supraclub member |
|
|
Зарегистрирован: 04.12.2005 |
Сообщения: 761 |
Откуда: Каширский район, М.О. |
|
|
|
|
|
|
сорри, сглючила связь, отправилось много постов - удалите пожалуйста, кто права имеет...
все, поехал сдавать зач0т ;-)
всем успехов! |
|
_________________ Настройка программируемых "мозгов". Дорого, качественно. 8(926)2O7O272 |
|
|
|
Добавлено: Сб Dec 17, 2005 19:54 |
|
|
si9 |
Site Admin |
|
|
Зарегистрирован: 14.12.2005 |
Сообщения: 1164 |
Откуда: Измайлово |
|
|
|
|
|
|
Итак отчот: взял прокладку Autovelt. Нехуже оригинала, думаю лучше. Металлическая. И комплект болтов 14шт. Обошлось около 2000 за все.
Буду менять и протягивать.
Денис, Mr.Y, если есть под рукой инфа - подскажи как более правильно притянуть бошку. |
|
|
|
|
Добавлено: Сб Dec 17, 2005 23:26 |
|
|
Mr. Y |
supraclub member |
|
|
Зарегистрирован: 04.12.2005 |
Сообщения: 761 |
Откуда: Каширский район, М.О. |
|
|
|
|
|
|
si9 писал(а): | Итак отчот: взял прокладку Autovelt. Нехуже оригинала, думаю лучше. Металлическая. И комплект болтов 14шт. Обошлось около 2000 за все.
Буду менять и протягивать.
Денис, Mr.Y, если есть под рукой инфа - подскажи как более правильно притянуть бошку. |
ну по прокладке - я несколько сомневаюсь в качестве... вообщем, время нас рассудит.
по методике:
1) снимаем ГБЦ. последовательность откручивания - от краев к центру, по диагонали. (т.е. ослабляем диагоняльно-противоположные и плавно движемся к центру) ;-) Если непонятно на словах - смотри TSRM (я тебе на диск писал и ссылки давал неоднократно). Откручивается в несколько этапов, т.е. сначала ВСЕ болты стронули, потом все ослабили, потом все вынули
2) смотрим состояние бошки/блока, ремнотируем/меняем бошку, очищаем нагар с поршней, очищаем поверхности. На поверхностях блока и ГБЦ не должно быть ни царапины.
3) мажем поверхности маслом (можно и не делать, некоторые ставят прокладки на сухую и ничего)
4) водружаем ГБЦ на блок
5) смазываем болты маслом (если новые родные - то уже должны быть смазаны)
6) начинаем закручивать:
а) все наживляем от руки
б) начинаем тянуть от центра к краям (движемся по диагонали) в несколько этапов, первый этап - чуть-чуть
в) второй этап: побольше (ньютонов 50)
г) третий этап: 97Нм
курим или лучше оставляем машину на пару часов/сутки (на сколько хватит терпения)
д) протягиваем 97Нм
е) собираем все, катаемся 1000км, протягиваем снова (заодно контролируем как там сальники, шланги и прочее)
После такой процедуры - забываем про прокладку вообще.
Найдется куча мотористов, которые скажут - нафиг так не надо, можно проще и быстрее и все такое... ДА, возможно это прокатит, но, ИМХО, лучше быть on safe side ;-) как говорят наши американские коллеги по Супрам ;-))
всем привет %)
ЗЫ: порядок затяжки лучше все-таки в TSRM глянь |
|
_________________ Настройка программируемых "мозгов". Дорого, качественно. 8(926)2O7O272 |
|
|
|
Добавлено: Чт Фев 23, 2006 6:23 |
|
|
|
to all
мой 7м-гте видать был откапитален незадолго перед покупкой мной... никаких проблем не испытываю.
Единственное, это текли клапанные крышки. Их нужно просто подтянуть, а еще лучше - поменять болты, т.к. родные, филипсы, не затянешь нормально. Причем я еще и прокладки покупал, на экзисте. Когда поменял - старые не чем от новых не отличались.
Также перед сезоном советую всем (сам буду делать обязательно) - проверить и поменять все текущие сальники, смазать тормозные суппорта.
to Mr. Y
Молодчина! Как приятно видеть увлекающегося грамотного человека!
Сейчас зима, холод и снег., моя Супра стоит в холодном гараже...
Я сижу дома, попиваю горячий чай, и с удавольствием читаю твои посты !
PS: отдельное спасибо тебе за диски!
зы2 Я рад, что два года назад купил именно Супру! :)
|
|
|
|
|
Добавлено: Пн Июл 24, 2006 6:47 |
|
|
Anton |
|
|
|
Зарегистрирован: 17.05.2006 |
Сообщения: 4 |
Откуда: Челябинск |
|
|
|
|
|
|
Такой вопрос, я не смог дотянуть один болт, такое ощущение, что он сорвется, срывается болт или резьба в блоке?Что делать? |
|
_________________ Supra 7M-GE |
|
|
|
Добавлено: Пн Июл 24, 2006 12:39 |
|
|
SUPRACLUB |
PRESIDENT SUPRACLUB |
|
|
Зарегистрирован: 27.11.2005 |
Сообщения: 1035 |
Откуда: Москва |
|
|
|
|
|
|
Anton писал(а): | Такой вопрос, я не смог дотянуть один болт, такое ощущение, что он сорвется, срывается болт или резьба в блоке?Что делать? |
80%, что тянется болт. Необходимо купить новые болты. |
|
_________________ (985)776-0333 |
|
|
|
Добавлено: Пн Июл 24, 2006 22:43 |
|
|
Optimist |
supraclub member |
|
|
Зарегистрирован: 16.07.2006 |
Сообщения: 1467 |
Откуда: Зеленоград, Мск |
|
|
|
|
|
|
Mr.Y
Нужно еще уточнить что болты нужно тянуть плавно, не ослабляя давление... т.е. начал закручивать - не останавливайся пока не дотянешь до 100Нм (или до скольки кто тянет, по мануалу 78Нм).
Этот пункт настолько же важен, как и порядок закручивания болтов (!!!).
В этом свете про "прихватить до 50Нм" выглядит не очень...
Наживляешь и закручиваешь рукой пока крутятся все болты, потом ключом уже до конца в заданной последовательности. Так же нужно "протягивать" или не нужно мнения тоже разделились на том же supramania.com. Если болты новые и затянул сразу не меньше 100Нм, то можно и не протягивать - зачем лишний раз клапанные крышки снимать...
P.S. Кстати, спасибо за твои консультации! Пользуясь ими и почитав мануал сам поменял прокладку и маслосъемные - действительно не так уж это и сложно оказалось :-) |
|
_________________ Supra mkIII LHD sportroof 3.0 turbo AT |
|
|
|
Список форумов supraclub » Автосервис |
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
Часовой пояс: GMT + 4
Страница 1 из 1
|
|
|
|