Список форумов supraclub » Автосервис » Подбор вкладышей На страницу 1, 2  След.
Начать новую тему  Ответить на тему Предыдущая тема :: Следующая тема 
Подбор вкладышей
СообщениеДобавлено: Ср Июн 25, 2008 23:09 Ответить с цитатой
Makz
supraclub member
Зарегистрирован: 15.05.2006
Сообщения: 495
Откуда: Иркутск (был) теперь КРАСНОДАР!!!




Приветсвую уважаемых коллег по болезни.)
Сразу к делу: расскажите пожалуйста подробно как правильно подобрать коренные и шатунные вкладыши.
Завтра мотор будет разобран, хотелось бы полностью понять процесс подбора. Этап очень важный для благоприятной и длительной жизни двига. Выручайте!!!

p.s. кпайне хотелось бы получить объяснения для самых "одаренных" типа следующего: берешь вал в одну руку, в другую микрометр или ещё что-нибудь, снимаешь измерение и т.д.))

_________________
MA70 7M-GTE, a/t 1987, красная! была
GA70 1G-GTE, m/t 1987 тарга, белая - была
JZA70, m/t, 1988, тарга, dark blue
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail

СообщениеДобавлено: Чт Июн 26, 2008 0:08 Ответить с цитатой
Ilgar
supraclub member
Зарегистрирован: 19.10.2006
Сообщения: 522
Откуда: Латвия




Makz vobshe v TRSMe vsjo estj! poishi esli estj vremja srazu vsjo pojmjosh, tam ochenj prosto!
Tak v dvuh slovah tam estj metki na shatunah s kraju na protivovesah kolena i na bloke, pomoemu pljusuesh metki shatuna i protivovesa kolena( nuzhnovo cilindra) i poluchaesh nuzhnij razmer vkladisha shatunnova, a korennovo tozhe samoe toljko pljusuesh metki kolena i bloka!
Toljko srazu ludshe shatuni i koleno na defektovku! Ne hochu rasstraivatj, no ne fakt chto vsjo u Tebja v ideale!
A vobshe ludshe imetj mikrometri i nutrometri svoi i togda mozhno vse zazori po trsmu proveritj i bitj uverenim na vse 100%
A zaodno i blok proiveritj ne meshaet, raz polez v motor delaj uzh na sovestj!

_________________
Red Supra MA 70 Targa
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение

СообщениеДобавлено: Чт Июн 26, 2008 14:39 Ответить с цитатой
obi-van-kinobi
supraclub member
Зарегистрирован: 19.10.2006
Сообщения: 162
Откуда: Новосибирск




Илгар +1

У меня например по шатунным вкладышам был износ 6 соток -- а это уже шлифовка до 1-го ремонтого, иначе может провернуть, коренные шлифанули для надежности ))
где-то был в инете мануал на 1г мотор, скачай, там в разделе про двигатель расписано, процесс одинаковый для всей линейки моторов 1г.

к ремонтным вкладышам процесс подбора не относится, т.е. если колено шлифанешь, берешь вкладыши под этот размер и не паришься)

_________________
Supra GA70 1G-GTE, тарга...
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение

СообщениеДобавлено: Чт Июн 26, 2008 22:43 Ответить с цитатой
Mr. Y
supraclub member
Зарегистрирован: 04.12.2005
Сообщения: 761
Откуда: Каширский район, М.О.




Ilgar
микрометром-нутрометром не обойдешься. Их надо несколько, а это недешево =(

Makz
если мотор не стуканутый, то меняешь вкладыши на новые тех же размеров (цифра нарисована на вкладыше) или по табличке (если цифра нечитаема)... Пластигейджем проверяешь зазоры (если нет нутрометра-микрометра, а есть большая зеленая жаба).

_________________
Настройка программируемых "мозгов". Дорого, качественно. 8(926)2O7O272
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение ICQ Number

СообщениеДобавлено: Чт Июл 31, 2008 10:43 Ответить с цитатой
Makz
supraclub member
Зарегистрирован: 15.05.2006
Сообщения: 495
Откуда: Иркутск (был) теперь КРАСНОДАР!!!




И снова вопросы:

Разобрали контрактный мотор, в итоге:
Коренные вкладышы все стоят марк 2, а на блоке маркировка 2111112, очевидно, мотор уже делался в Японии...сижу теперь и думаю, какие мне брать, тоже все марк2?
Судя по мануалу, на марк2 диаемтр шейки должен быть 59.033-59.038, т.е, если какая-либо из шеек не входит в этот диматер, то надо ставить уже другую марку? Вообще, разница между марками коренных идет в 0.005-0.006, насколько критично непопадание в марку?
По шатунным вкладышам: марки стёрлись - не читаются, как понять что мне заказывать? В моём мануале есть только размеры для вала с шейкой на 42, а у меня вал на 44 Very Happy Госопода, есть ли у кого-нибудь данные по валу на 44?

Полный сумбур в голове... Very Happy ВЫРУЧАЙТЕ!!!

_________________
MA70 7M-GTE, a/t 1987, красная! была
GA70 1G-GTE, m/t 1987 тарга, белая - была
JZA70, m/t, 1988, тарга, dark blue
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail

СообщениеДобавлено: Пт Авг 01, 2008 3:58 Ответить с цитатой
mashinasupra
supraclub member
Зарегистрирован: 08.10.2007
Сообщения: 158
Откуда: Хабаровск




1. Волшебные цифры - 2111112 означает что мотор действительно ИЗГОТОВЛЕН в японии, а не делался, эти цифры означают подразмер вкладышей номинального размера.
2.дабы не ломать голову и терять деньги - возьми вал и едь к токарю он тебе скажет и размер и все остальное.
3. А теперь главный вопрос- а на хрена ты разобрал контрактный мотор? Ты японец? у тебя есть практика разборки и главное сборки японских моторов? ты хоть знаешь какие герметики добавляются в резьбовые соединения? Воистину- за дурной головой и ногам покою нет.

_________________
Ша....., я говорю!!!!
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение

СообщениеДобавлено: Пт Авг 01, 2008 9:02 Ответить с цитатой
Makz
supraclub member
Зарегистрирован: 15.05.2006
Сообщения: 495
Откуда: Иркутск (был) теперь КРАСНОДАР!!!




1. Со вкладышами уже разобрался.
2. Куплю хороший микрометр и промерю вал сам
3. Практика есть, вот только с подбором вкладышей запутался слегка.
А разобрал, как показало вскрытие не зря - износ колец слишком большой, вкладышы тоже подношены. Я хочу быть уверен в своём моторе на все 100. Поэтому всё делаю очень тщательно и неспеша с использованием только оригинальных деталей, новых, естественно. А нового на моём моторе, впрочем, как и на машине будет очень много...

_________________
MA70 7M-GTE, a/t 1987, красная! была
GA70 1G-GTE, m/t 1987 тарга, белая - была
JZA70, m/t, 1988, тарга, dark blue
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail

СообщениеДобавлено: Пт Авг 01, 2008 10:59 Ответить с цитатой
Ilgar
supraclub member
Зарегистрирован: 19.10.2006
Сообщения: 522
Откуда: Латвия




Makz
Eshjo na bienie nado koleno proveritj, ne znaju kak takoj instrument nazivaetsa no dumaju esli posprashivaesh najti dumaju mozhno!

_________________
Red Supra MA 70 Targa
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение

СообщениеДобавлено: Пн Авг 18, 2008 23:37 Ответить с цитатой
Makz
supraclub member
Зарегистрирован: 15.05.2006
Сообщения: 495
Откуда: Иркутск (был) теперь КРАСНОДАР!!!




Подбор вкладышей...ответственный момент, об этом уже ни раз писалось и говорилось, но как это делать практически...говорят мало...
Понятно, что в руководстве по ремонту всё это написано...написано, но лично я не сразу разобрался что к чему и объяснить толком никто не смог...
Так вот, постараюсь исправить эту погрешность и рассказать доходчиво об этом увлекательном процессе...подбор вкладышей для мотора 1G-GTE...хм.
Заранее оговариваюсь, СЧИТАЕМ, что мотор исправен т.е не стучал и шатуны, мать их, не обрывало Very Happy


ВЫБИРАЕМ КОРЕННЫЕ ВКЛАДЫШИ

1. Естественно, мотор должен быть разобран...КВ извлечён и визуально исправен (т.е шейки, грубо говоря, должны быть без задиров и царапин)
2. Берём коленвал и находим на нём маркировку шеек, изображено на фото 1 и 2 - соответсвенно, марки 1112111





3. Берём микрометр 50-75 мм и промеряем очень внимательно коренные шейки и проверяем их соответсвие маркам...необязательно они должны соответсвовать...вал-то не новый...износ уже есть! Плюс ко всему, обязательно нужно примерить все шейки на предмет эллипса!!!
Так вот, диаметры коренных шеек должны быть следующие (для моторов серии 1G):
марка "0" - 54,995 - 55,000 мм
марка "1" - 54,989 - 54,994 мм
марка "2" - 54,982 - 54,988 мм

ВНИМАНИЕ, шейка №4 отличается от остальных шеек по диаметру:
марка "0" - 54,983 - 54,988 мм
марка "1" - 54,977 - 54,982 мм
марка "2" - 54,970 - 54,976 мм

Т.е если к примеру, шейка №1 имеет изначально марку "1", а её фактически измеренный диаметр составляет 54,985 мм, то она уже, естественно, будет не марка "1", а марка "2"!!!!
ЕСЛИ диаметр шейки не укладывается в интервалы марки "2", то вам уже прямой путь к токарю, уж извиняйте.

Составляем маркировку шеек коленвала после его промерки.
Предположим, что все шейкм соответсввуют маркам (так может быть, сам наболюдал, когда разобрал свежеполученный контрактный мотор)

4. Находим марки коренных постелей блока:

Марки постелей на блоке (семь цифр) - не путать с метками цилидров(шесть цифр), находятся на нижней поверхности блока, к которой прилегает поддон


Записываем: 3332332

Умные, сцуко, эти японцы...так всё грамотно продумано...русскому не всегда понять...к примеру, мой моторист, который в общем-то специализируется на ТАЗомоторах, надо мной смеется...говорит, купи комплект стандартных вкладышей и не парься...не верит, хад, что нет в природе комплекта оригинальных вкладышей...Taiho - есть, Toyota - нет...не понимает всей тонкости процесса....но под чутким руководством делает всё ОТЛИЧНО Very Happy

5. А теперь берем и пишем вместе обе маркировки, колена и блока вот в таком виде:
1112111
3332332

Открываем книгу и находим табличку выбора марки коренного вкладыша, она имеет вот такой вид:
МЕТКА
Блок цилиндров 1 2 3

Коленчатый вал 0 1 2 0 1 2 0 1 2

Вкладыш 1 2 3 2 3 4 3 4 5

И выбираем марки наших вкладышей, НАПРИМЕР первая постель имеет марку "3",а первая шейка марку "1", вкладыш получается марки "4", ясно?

Для этого блока и вала набор вкладышей нужен: 4444443

6. Заказываем вкладыши, но и тут есть одно НО!!!!!!
Коренной вкладыш №1 отичается от остальных вкладышей - он шире!!!!! Будбье внимательны при заказе!!!! В каталоге прямо так и написано, подшипник коленчатого вала №1, остальные обозваны как №2!!!

ВЫБИРАЕМ ШАТУННЫЕ ВКЛАДЫШИ.

1. Берм вал, берём микрометр 25-50 и промеряем шатунные шейки, номинальные диаметр должен быть
1G-GTE: 43,985 - 44,000 мм
1G-GTEU: 41,985 - 42,000 мм
Есть, сходится? Идём дальше

2. Смотрим на шатуны...сбоку есть маркировка постели.
К примеру, получается вот такой набочик: 443443 марок шатунных постелей, вот и шатунные вкладыши нам нужны 443443...всё, заказываем!!!!
И тут есть ещё одно НО: будьте внимаетльны и не закажите на мотор с шейкой на 44 (выпуск с 89-го года) вкладыши под шейку на 42 (до 89-го года) и наоборот!!!!!!

В общем-то, всё

P/S ОГОВОРЮСЬ ЕЩЁ РАЗ, если какая-либо из шеек не укладывается в самый нижний указанный интервал, то вал нужно точить...а потом всё просто - ремонтные вкладыши на 0,25 все одной марки...ставим и не паримся...

P/S подбор вкладышей для мотор 7М и 1JZ несколько отличается элементарно тем, что метки на блокаих и валах находятся в разных местах + на валу 7М указаны марки шатунных шеек и подбор шатунных вкладышей осуществляется аналогично коренным (берётся макировка с колена и с шатунов).

Поправьте, если где ошибся...


Последний раз редактировалось: Makz (Ср Авг 20, 2008 15:33), всего редактировалось 3 раз(а)

_________________
MA70 7M-GTE, a/t 1987, красная! была
GA70 1G-GTE, m/t 1987 тарга, белая - была
JZA70, m/t, 1988, тарга, dark blue
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail

СообщениеДобавлено: Вт Авг 19, 2008 10:22 Ответить с цитатой
Makz
supraclub member
Зарегистрирован: 15.05.2006
Сообщения: 495
Откуда: Иркутск (был) теперь КРАСНОДАР!!!




Вот, к примеру, так выглядит комплект оригинального коренного подшипника на одну шейку:

_________________
MA70 7M-GTE, a/t 1987, красная! была
GA70 1G-GTE, m/t 1987 тарга, белая - была
JZA70, m/t, 1988, тарга, dark blue
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail

СообщениеДобавлено: Вт Авг 19, 2008 10:27 Ответить с цитатой
Makz
supraclub member
Зарегистрирован: 15.05.2006
Сообщения: 495
Откуда: Иркутск (был) теперь КРАСНОДАР!!!




Млин, не удалась табличка подбора...выложу позже сканер её...

_________________
MA70 7M-GTE, a/t 1987, красная! была
GA70 1G-GTE, m/t 1987 тарга, белая - была
JZA70, m/t, 1988, тарга, dark blue
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail

СообщениеДобавлено: Пн Мар 29, 2010 8:00 Ответить с цитатой
pavelracing
supraclub member
Зарегистрирован: 09.01.2009
Сообщения: 194
Откуда: Томск




Поднему старенькую тему.

Сейчас капиталю 1G-GTE. Столкнулся с проблеммой поиска вкладыша, 11071-88341-02, это коренной вкладыш первой шейки МАРК 2, Makz вкурсе что его нигде нет, в Эмиратах нет, а из Японии поставщики снимают заказ.

И вот суть вопроса, по каталогам смотрю, есть 11071-88341-02 вкладыш который ставится на 1G-GTE (цена 1300руб), есть вкладыш 11071-70012-02 который ставится на 1G-EU/FE/GE/GZE (цена 300руб).

Далее, коленвалы(13411-70908 шатун 44мм.) 1G-EU/FE/GE/GZE и даже 1G-GTE все одинаковые начиная с 08/1988 и по 07/2005, дак в чём же разница, почему нельзя, а вернее можно ли от 1G-EU/FE/GE/GZE вкладыши поставить на 1G-GTE???

Перелистал все мануалы, пересмотрел все размеры, и я на 99% уверен что по размерам эти вкладыши одинаковые, так зачем Японцы для 1G-GTE сделали отдельный номер на вкладыши???


Пока рылся в нете, нашол статейку Вкладыши TAIHO VS TOYOTA
http://www.mehanika.ru/forums/column/taiho/
Так просто интересно.

_________________
>>>Помогу преобрести новые запчасти по низким ценам, быстро<<<
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение

СообщениеДобавлено: Пн Мар 29, 2010 19:37 Ответить с цитатой
pavelracing
supraclub member
Зарегистрирован: 09.01.2009
Сообщения: 194
Откуда: Томск




Неужели никто не скажет ничего???

Я тут раскидал три движка, и вытащил из них коренные вкладыши, было предположение что может ширина вкладышей разная на разных движках, на всех трёх оказались одинаковые, по фото сверху вниз 1G-GTE>1G-GZE>1G-FE





И как я понял из статьи про вкладыши, на 1G-GTE стояли вкладыши TOYOTA, на 1G-GZE/FE стояли вкладыши TAIHO.

_________________
>>>Помогу преобрести новые запчасти по низким ценам, быстро<<<
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение

СообщениеДобавлено: Пн Мар 29, 2010 19:50 Ответить с цитатой
pavelracing
supraclub member
Зарегистрирован: 09.01.2009
Сообщения: 194
Откуда: Томск




Или наооборот? так как на вкладыше 1G-GTE не было написано номер MARK, а на 1G-GZE/FE вкладышах была маркировка 4 и 3 соответственно.

фото слева направо 1G-GTE>1G-GZE>1G-FE


_________________
>>>Помогу преобрести новые запчасти по низким ценам, быстро<<<
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение

СообщениеДобавлено: Пн Мар 29, 2010 20:12 Ответить с цитатой
Supra2500
supraclub member
Зарегистрирован: 11.10.2009
Сообщения: 451
Откуда: Алтайский край, Барнаул




Был опыт установки вкладышей от GZE на GTE ,все работает Very Happy

_________________
Supra GA70 86г.1JZ-GTE ATM+LSD
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail

Список форумов supraclub » Автосервис
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Часовой пояс: GMT + 4  
Страница 1 из 2  
На страницу 1, 2  След.
  
  

 Начать новую тему  Ответить на тему